Вебинар — что это такое простыми словами, зачем он нужен и как на нем зарабатывают

Что такое вебинар и как они проходят

Вебинары называют локомотивами продаж, они сейчас в тренде. К примеру, компания решает обучить вас или повысить вам квалификацию и для этого нанимает особо крутого тренера, коуча, преподавателя, или менеджера. За это, конечно, плюс ей в карму, и вы также растете как специалист. К тому же вебинар имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами обучения.

Плюсы вебинаров для пользователей:

  • Интерактивность. Возможность получать информацию здесь и сейчас, задавать вопросы.
  • Доступность. Из любой страны вы можете получить полезную информацию по любому вопросу.
  • Экономность. Не нужно тратить деньги на проезд в город, где проходит мероприятие. Не нужно платить за аренду и кофе – брейки.
  • Комфорт. Вебинары — рай для интровертов, боящихся выходить за границы зоны комфорта. Ты обучаешься или получаешь информацию – а вокруг родные стены, можно в перерыве попить чайку из любимой кружки и погладить кота.

Минусы вебинаров для пользователей:

  • Необходим качественный интернет; если вай-фай исчезает, вы теряете часть информации;
  • Сложно записывать и фиксировать данные, иногда мешает скорость общения;
  • Необходимо владеть минимальными навыками обращения с компьютером и интернетом, даже сейчас это могут далеко не все.

Как лектору подготовиться к вебинару:

  • Выбрать интересную для всех тему, за которую люди ожидаемо будут платить деньги;
  • Разрекламировать умно и тонко вебинар целевой аудитории (для этого нужно знать места где собирается ЦА). Обычно рекламирование происходит на всевозможных интернет-ресурсах, в социальных сетях, на профильных порталах/форумах;
  • Собрать информацию и «прогнать» семинар для себя, чтобы проверить, учесть нюансы и засечь время;
  • Подготовить технику (микрофон, камеру, вебинарную комнату) и убедиться, что она работает хорошо, без сбоев.

Записи прошедших вебинаров Ирины Емельяновой:

        • “Лесная школа. Обучение без принуждения“.
        • “Цифровизация в образовании или как не опоздать в завтра“.
        • “Обучение в движении – не модный тренд, а необходимость!”
        • “Одарённые дети: миф или реальность в дошкольном образовании“. 

Продвижение вебинара

Если вы хотите использовать вебинары для своего инфобизнеса, то рекомендую вам сначала прочитать статью “Инфобизнес с нуля – полная инструкция” (откроется в новой вкладке). Возможно, вам и не придется прямо сейчас самостоятельно продвигать ваш вебинар. Но если уж решили сами – то начинайте размещать ссылку на вашу форму регистрации везде, где только можете.

 Смотрите на эту же тему:“Автовебинары – как организовать и заработать” (откроется в новой вкладке)

Реклама и продвижение вебинара – это тема отдельного большого разговора. Как раз сейчас готовлю для вас большую статью на эту тему. А пока ограничусь общими рекомендациями:

  • Постарайтесь использовать все основные источники трафика в интернете для рекламы вашего вебинара.
  • Разместите ссылку у себя на стене вконтакте и поделитесь ею с друзьями.
  • Найдите тематические сообщества вконтакте и попробуйте опубликовать анонс вебинара там (на стене сообщества или в специальной теме, если такая есть).
  • Попросите участников ставить лайки и репосты, чтобы ваше приглашение распространялось через вирусный маркетинг.

Эти простые приемы позволят вам собрать первую небольшую аудиторию, при чем совершенно бесплатно или очень недорого.

Трудно и дорого собирать слушателей

Сейчас сфера инфобизнеса перенасыщена. Поэтому спикерам все сложнее собрать заинтересованных слушателей. Для этого приходится вкладывать немалые деньги (например, в контекстную рекламу или SMM), чтобы привести хотя бы 150-200 человек.

  • Сегодня в среднем по рынку стоимости привлечения живого участника на вебинар варьируется в пределах 80— 200 рублей. Во многом это зависит от темы, сферы бизнеса и прочих факторов.

В силу того, что каждый второй считает себя экспертом и проводит по вебинару в день, интернет кишит кучей некачественного контента. Поэтому люди все чаще скептически относятся к проведению подобных мероприятий. Им кажется, что им сразу начнут что-то впаривать.

Поэтому, чтобы событие действительно произвело должный эффект, нужно хорошо подумать над темой вебинара и полезностью той информации, которую вы хотите предоставить.

  • Важно! Если говорить об использовании вебинаров для увеличения продаж, нужно помнить, что подавляющая часть трансляций, 70-90%, проводится для повышения лояльности потенциальных клиентов и только малая часть, 10-30%, — для продаж продуктов прогретой аудитории.

Это связано с тем, что продажи с вебинара не осуществляются в лоб. Здесь важно предоставить затравку (в виде бесплатного продукта), дать слушателям возможность опробовать его на практике и убедиться в полезности, а уж затем предлагать основной продукт. Как правило, взаимодействие осуществляется в несколько касаний. Например, недельная серия вебинаров (каждый день) с продажей в самом конце.

Чем отличается вебинар от конференции

Конференция зачастую это глобальная оффлайн встреча посвященная какой-либо сфере.

На конференции выступают множество разных экспертов, обсуждаются вопросы развития сферы, отвечают на вопросы собравшихся людей. Зачастую конференция длится дольше одного дня, обычно она занимает 2-7 дней.

Вебинар напротив длится всего 1 день (в среднем 1-5 часов), проходит в онлайне и в нем по большей части идет односторонний разговор (от лектора к слушателям).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий