Как подготовить и провести вебинар на любую тему: стратегия из 8 шагов от REG.RU

Бесплатная площадка для вебинара

Различных сервисов и программ для проведения вебинаров очень много. Отличаются они друг от друга по функционалу, стоимости и еще некоторыми мелочами. Сравнение платных площадок вебинаров мы проведем в следующий раз, в другой статье.

Пока можете обратить внимание на статью с обзором вебинарных площадок на сайте Ispring.ru.

Сейчас же я вам порекомендую гугл хенгаут. Это бесплатный и очень мощный сервис от компании гугл, который позволит вам проводить неограниченное количество вебинаров на любое количество людей. При этом вам не надо даже иметь свой сайт. Вы будете вести свой вебинар прямо через ютюб в режиме реального времени. Этот сервис очень сильно изменил рынок вебинаров. Так что вам нельзя обойти его стороной.

Для того чтобы использовать хенгаут, вам надо просто зарегистрироваться в Гугл+. После этого у вас появится слева меню выбора (так называемая «Лента»). Там и будет интересующий нас «Hangouts».

Вы сможете выбрать либо «Видеовстречи», либо «Прямой эфир». Видеовстречи больше похожи на групповые звонки в скайпе. Там вы сможете в режиме реального времени с видео общаться с несколькими людьми.

Как проходит вебинар?

Вещательный семинар не связан с географической точкой, и каждый участник находится рядом со своим ПК в удобном месте. Связь между всеми участниками поддерживается программой, которая должна была быть предварительно установлена ​​на вашем  компьютере. Вебинары также могут быть основаны на интернет-сервисах, которые обеспечивают техническую часть конференции.

Отдельный URL (адрес страницы или ссылка) создается для каждой онлайн-встречи.

Уникальность ссылки помогает организаторам веб-семинара контролировать участников и, например, разрешает доступ только тем, кто заплатил за участие в конференции. Для дальнейшей защиты своих прав организаторы могут настроить систему регистрации на входе в комнату для слушателей.

Во время онлайн-встречи все участники могут видеть главный экран, который контролируется лидерами онлайн-семинара. Выступающий либо выступает перед веб-камерой, общается с аудиторией, либо демонстрирует презентацию, комментируя происходящее за кадром. Обратная связь поддерживается видеочатом, который обычно находится рядом с основным экраном.

Здесь все участники вебинара могут задать свои вопросы преподавателю, а организатор также может выложить полезные материалы для скачивания.

Проблематика вебинараАлександрПроблематика вебинара

Чтобы повысить активность вебинара, докладчик часто проводит опросы и опросы. Вот популярный пример: “Поставьте + в чатe, если изображение и звук отображаются правильно!” Вы, наверное, видели это, даже если смотрели простую учебную запись.

Для больших вебинаров чат – это модерация, чтобы уберечь пользователей от спама. Иногда модераторы отключаются. видимость сообщений других участников, чтобы слушатели не отвлекались от них и следили только за выступлениями докладчика.

Про чаты вебинаровАлександрПро чаты вебинаров

После тренинга участники либо имеют активную ссылку на вебинар, либо организаторы отправляют им регистрацию с семинаров. Это сделано для удобства стажеров, которые могут в любой момент пересмотреть свои интересы и закрепить свои знания в любое время. Записанный материал позволит вам посмотреть фрагмент программы, который был пропущен из-за низкой скорости интернет-соединения.

Записи прошедших курсов:

        • Речевое развитие. Скоро.
        • Развитие памяти и внимания. Ссылка на плейлист.
        • Профориентация. Ссылка на плейлист.
        • Физическое развитие. Ссылка на плейлист.
        • Логопедия. Ссылка на плейлист.
        • Дефектология. Ссылка на плейлист.
        • ТРИЗ. Ссылка на плейлист.

Ближайшие вебинары:

Коллеги! Цикл вебинаров по речевому развитию был последним из планируемых в этом учебном году. Летом мы уходим на небольшие каникулы и временно не будем проводить вебинары.

Мы с вами прощаемся, но ненадолго: уже в сентябре мы вернёмся к вам с новыми и интересными темами!

Следите за новостями на нашем сайте и в социальных сетях!

Вступление: как мы возобновили вебинары

Мы всегда активно развивали видеоконтент: на нашем YouTube-канале можно найти обучающие ролики, репортажи, новости и рекламу. Вебинары мы тоже делали, но в какой-то момент отказались, поскольку результат был нерелевантен затратам. Однако в апреле 2020 года мы снова обратились к этому формату.

Из-за ситуации с пандемией пользователям пришлось быстро адаптироваться к новым условиям существования. Люди стали больше искать информацию в Сети, переводить бизнес в онлайн. А в основе всего этого лежат домены, хостинг и вся сопутствующая инфраструктура. Поэтому кто, как не мы — хостинг-провайдер и регистратор доменов — можем дать необходимые инструменты и поделиться полезной информацией.

Предварительный опрос в соцсетях и email-рассылке показал, что формат и предложенные темы вызывают большой интерес у пользователей. На первые вебинары зарегистрировались сотни людей. 

Все мероприятия создавались силами PR-отдела и спикеров компании: организация стрима, подготовка выступления и презентации, анонсы в соцсетях и рассылках, модерирование вебинара. Также мы создали лендинг с расписанием вебинаров.

И немного статистики: 

  • вебинары посмотрели 2600 человек примерно 5000 раз (записи выложены на канале и продолжают набирать просмотры);
  • NPS всех роликов — 94,6%;
  • переходы на сайт — 5,5%;
  • основная аудитория — наши клиенты, но по переходам на сайт мы видим, что 15% — это новые люди;
  • видеороликами поделились около 100 раз, они набрали сотни комментариев.

По сути проект с вебинарами — это MVP, который мы собираемся масштабировать, исходя из результатов. Теперь, опираясь на собственный опыт, мы расскажем, что следует учесть при планировании и проведении вебинара.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий