Как найти рекламодателей?

Как формируется информационное досье

Найти страницу со списком своих предпочтений пользователю сложно или вообще невозможно — например, в соцсети «ВКонтакте» её просто нет. Платформы и поисковые системы неохотно раскрывают механизмы таргетинга. И понятно, почему.

Маркетологи из Гарварда провели исследованиеAds That Don’t Overstep: одной группе людей они демонстрировали обычную рекламу, а другой — те же баннеры, но с объяснением причин показа: например, «потому что вы посетили сайт X». У второй группы интерес к покупке оказался на 25% ниже, чем у первой.

Тем не менее в большинстве систем можно узнать, по каким причинам вы попадаете в определённые подборки аудиторий. Предлагаем посмотреть, какое информационное досье на вас составляют сайты и приложения и как они это делают.

Facebook и Instagram

Таргетированная реклама в Facebook по праву считается самой точной. Тонкая настройка аудитории позволяет показывать рекламные посты максимально заинтересованным пользователям. Если вы натыкались на неподходящую для вас рекламу в Instagram, то, скорее всего, это промах маркетологов, а не ошибка соцсети.

Определение рекламных предпочтений

Откройте свой аккаунт в Facebook и найдите любой рекламный пост. В правом верхнем углу объявления спрятана небольшая кнопка с выпадающим меню. Кликните на пункт «Почему я это вижу?».

Перед вами откроется окно, информирующее о том, что продавец выбрал вас по возрастному или географическому признаку. Объяснение весьма туманно, и, кажется, добавлено «для галочки», что ещё раз подтверждает нежелание соцсетей раскрывать секреты таргетинга.

Но попробуйте нажать на настройки показа рекламы — откроется весь список интересов, которые соцсеть успела у вас выявить.

Untitled_1557303670-1024x576.jpg

Здесь же можно найти рекламодателей, загрузивших ваши контакты в Facebook при настройке таргетинга. Компании активно используют эту возможность, чтобы не стрелять из пушки по воробьям, а показывать свои предложения только тем клиентам, которые знакомы с их продуктами. Поэтому соцсеть позволяет рекламодателям целыми списками загружать в систему номера телефонов и электронные адреса пользователей.

Facebook знает вашу модель телефона, какие сервисы и приложения используете, к каким местам и городам проявляете интерес, чем увлекаетесь и какой у вас образ жизни. Данные из WhatsApp и Instagram, разумеется, идут туда же.

Социальная сеть также получает информацию о ваших действиях на сайтах и в приложениях партнёров Facebook. Например, если вы посещаете интернет-страницы по теме туризма, то вам может демонстрироваться реклама гостиничных акций. Это возможно, если разработчики сайтов и приложений используютО рекламе на Facebook технологии интеграции с Facebook, а также инструменты аналитики.

Если вы поставите лайк, например, ресторану, который посетили на выходных, то система будет рекламировать его вашим друзьям с пометкой «Нравится Ивану Иванову». Задумайтесь: точно ли вашим друзьям, коллегам и руководителям нужно знать, что вы интересуетесь, допустим, темой планирования беременности или эмиграции в другое государство?

Такие настройки стоят у пользователей по умолчанию. В этом же интерфейсе вы можете запретить Facebook собирать данные о вашей активности за пределами продуктов компании и рекламировать друзьям ваши лайки различным сообществам.

Агент Facebook в мобильных приложениях

В коде многих мобильных приложений присутствует SDK — библиотеки систем аналитики и социальных сетей. Они помогают разработчикам отслеживать события в приложениях: установки, активность пользователей, время нахождения в программе и многое другое. Кроме того, SDK расширяет возможности рекламы.

К примеру, установив официальный SDK Facebook, разработчики могут рекламировать свои продукты по популярной и очень выгодной модели «Плата за установку». Нетрудно догадаться, что такой код присутствует в большинстве приложений, которые дают рекламу в Facebook и Instagram.

Происходит это так: когда пользователь устанавливает и открывает приложение, SDK автоматически сообщает аналитической платформе об этом. События могут быть разными — зависит от настроек и задач.

Вообще, Facebook SDK фиксирует данные об установках, активациях, вовлечённости. Однако социальную сеть неоднократно обвиняли в том, что она собирает в приложениях и более личную информацию. Журналисты американского издания The Wall Street Journal провели расследованиеYou Give Apps Sensitive Personal Information. Then They Tell Facebook и выявили, что Facebook собирает из приложений данные о здоровье пользователя — его весе, давлении, статусе овуляции. Согласитесь, об этом в соцсетях никто писать не будет. Но обладая такими данными, можно показывать более эффективную рекламу.

Пиксели Facebook на сайтах

Случалось ли с вами такое, что, посетив интернет-магазин, вы практически сразу начинаете получать его рекламу? Дело в том, что в коде сайта притаился ещё один агент Facebook — пиксель. Эти данные применяются при динамическом ретаргетинге.

Его смысл в том, чтобы воспользоваться незакрытой потребностью клиента. Допустим, он посетил сайт, ознакомился с продуктом, но не совершил целевое действие. Впрочем, реклама может вас преследовать и после покупки — всё зависит от настроек кампании.

Ретаргетинг помогает рекламодателю напоминать о себе, чтобы получать высокие конверсии за счёт «прогретой» аудитории. Ведь данные о том, что вы разглядывали в интернет-магазине именно эти кроссовки, куда точнее характеризуют ваши потребительские желания, чем информация о возрасте и поле.

Кстати, технологию пикселей используют и другие социальные сети — «Вконтакте», «Одноклассники».

Google и YouTube

Google следит не только за действиями пользователей, но и за их перемещениями. Геолокация опять же нужна для показа рекламы. Посмотреть свою историю местоположений можно по этой ссылке. Там же есть кнопка для отключения отслеживания.

2_1557303708.jpg

Корпорация Google готова делиться с пользователями информацией о собранных рекламных предпочтениях. Найдите на любом сайте баннер Google или включите видео на YouTube, а затем нажмите на едва заметную кнопку i. Вы увидите причины показа рекламы, а также настройку рекламных предпочтений, где записаны все данные и интересы пользователя. У вас есть право отключить персонализацию рекламы.

Полный список отслеживаемых действий можно увидеть по этой ссылке — там хранятся все ваши поисковые запросы, голосовые команды, поиск на YouTube, перемещения по миру.

«Вебвизор» и «Яндекс.Метрика»

Это продукты компании «Яндекс», способные собирать данные об аудитории сайтов и снимать в формате видео действия пользователя на веб-страницах. С помощью «Вебвизора» компании могут легко посмотреть, что посетители сайтов делают на каждой странице, в каком месте кликают, где задерживают своё внимание.

Выглядит вполне безобидно, потому что действия не персонализированы, то есть владельцы веб-ресурсов не могут определить, кто именно зашёл к ним в гости. Всё, что они могут о вас узнать, — город, операционную систему, браузер, тип устройства. Исходя из снятых действий, потом разработчики, к примеру, ставят кнопки «Купить» там, где люди чаще всего водят мышкой.

«Вебвизор» в связке с «Яндекс.Метрикой» помогают компаниям сегментировать свою аудиторию, чтобы в дальнейшем показывать рекламу тем людям, которые уже посещали сайт, рассматривали определённые страницы, кликали на конкретные товары. Для системы каждый пользователь — это набор идентификаторов, по которым она определяет поведение и некоторые социально-демографические признаки (пол, возраст, интересы, география). Данные обезличены, и никто не знает, что это именно вы посещали сайт, но реклама этой компании до вас, скорее всего, доберётся.

Системы мобильной аналитики

Многие системы мобильной аналитики, как и Facebook, имеют свои SDK. И рекламодатели их также активно используют, чтобы самостоятельно формировать целевую аудиторию. Маркетологи сопоставляют данные из разных источников и таким образом создают более-менее понятный портрет пользователя.

Благодаря системам аналитики они могут определить ваш город, возраст, модель смартфона, пол, оператора, время нахождения в программе. Не хватает только фото, но до этого техника ещё не дошла. Всё это тоже используется для выявления аудиторий и настройки рекламы.

Рядовой пользователь никогда не узнает, что в приложении на его смартфоне есть какие-то библиотеки, интеграция с соцсетями и различными базами данных, пока не научится читать пользовательские соглашения.

Где искать рекламодателей для Тик Тока?

Если нет сервисов с рекламой, сложно не только запустить маркетинговую акцию, но и определиться с ценой за объявление. Чтобы решить эту проблему, нужно найти другие предложения с аналогичной статистикой.

Но где их искать? Есть несколько вариантов:

  • Другие соцсети. У многих Инстаграмеров, например, есть Tik Tok. Уточните у заинтересовавшего блогера, есть ли аккаунт в ТТ и можно ли купить пост. Также не стоит сбрасывать со счетов то, что в соцсетях есть паблики с объявлениями. Они часто очень выручают.Risunok1-1.png
  • Описание страницы. В описании профилей люди обычно размещают контакты как раз на случай, если с ними захотят связаться рекламодатели. Но проблема может возникнуть с тем, чтобы найти достаточно популярный профиль. Поэтому я бы рекомендовала вам подписаться на всех, кто будет хоть сколько-нибудь полезен.

Биржи рекламы для Тик Ток

Биржа рекламы – сайт, на котором размещаются объявления о рекламных площадках. Там же потенциальные клиенты могут прицениться, посмотреть статистику и определиться с профилем, который выберут для продвижения своего бренда или себя. Таких сайтов очень много для Инстаграм – можно найти на любой вкус. Причём, часто в них даже встроен гарант, который предотвращает мошенничество и обман. Есть ли сервисы с таким функционалом для Тик Ток? Увы, нет.

Социальная сеть начала захватывать мир относительно недавно, поэтому такого обилия полезных инструментов, как для других социальных сетей, для Tik Tok нет.

Нюансы продажи рекламы в Телеграм

Старайтесь не рекламировать в своем канале сомнительные сервисы, казино, жесть и прочую дрянь. Помните, подписчики тоже люди и их нужно ценить и уважать. В противном случае пойдут отписки и снижение вовлеченности. Поэтому раз прорекламировав казино вулкан или раздачу денег,  пусть даже по двойной цене, в дальнейшем все равно окажетесь в минусе (упадет охват и уйдут люди).

Не частите с рекламой: 1-2 в день достаточно, хотя и это для некоторых каналов слишком много. Под рекламные посты выделите определенное время, не берите рекламу на любое время. Старайтесь не брать рекламу с условием размещения навсегда в ленте, на ночь, с закрепом. Все это вредит каналу и убивает его.

Деньги за рекламу всегда берите вперед и в полном объеме. Никаких сегодня размещение, а завтра оплата быть не должно. Помните, в Телеграм полно мошенников.

В описании канала укажите контакты для связи. Сколько раз я видел отличные каналы и готов был купить рекламу, но не мог найти контактов администратора.

Обязательно создайте бот для обратной связи и тоже укажите его в контактах. Так с вами смогут связаться люди, имеющие спам блок.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий