Как монетизировать Телеграмм-канал

Можно ли заработать на Telegram и способы заработка

Монетизация доступна для тех, кто решил создать дополнительный источник дохода, временно неработающих, а также тех, кто хочет сменить работу. Заинтересованность рекламодателей в этой площадке открыла много вариантов и перспектив для заработка. Приложение предоставляет возможности для различных специалистов: администраторов каналов, дизайнеров, контент- и SMM менеджеров и многих других.

Преимущества заработка в Телеграмм:

  • безопасность данных;
  • нет встроенной рекламы;
  • платежеспособная аудитория — используют в основном для работы;
  • небольшая конкуренция — крупные предприятия еще не заняли Telegram как контекстную или таргетированную рекламу.

Telegram канал — это почти то же, что и социальная сеть, но имеющая свои особенности:

  • виден в списке диалогов, а не отдельной новостной ленте;
  • нельзя оставлять комментарии к записям.

Существуют различные варианты монетизации, рассмотрим основные.

Администрирование канала

Другими словами, это помощник блоггера, в обязанности которого входит:

  • создать контент-план;
  • публикация;
  • общение с рекламодателями и заказчиками.

Создание и продажа канала

В этой деятельности необходимо не только умение подобрать нужную тематику, но и навык продвижения. Затем готовый канал передается в ведение блоггеру.

Согласно данным на январь 2021 года, ежемесячное активное количество пользователей Telegram достигло отметки 500 млн. Перспективы канала растут, но для успешного результата в заработке на этой площадке следует знать один нюанс. Самый активный день — к примеру, четверг. В это время в сеть заходят на 5% больше пользователей. Спад активности приходится, к примеру, на субботу и воскресенье.

Заработок на создании Телеграм ботов

Этот способ считается перспективным и востребованным, потому что в Telegram практически все держится на ботах, и это одна из его «изюминок». Специальные программы занимаются рассылками, анализируют аудиторию и другое. В них часто нуждаются не только бренды, но и блогеры.

Боты бывают нескольких видов:

  • чат-бот — простой чат, который подражает общению на заданную тематику;
  • информаторы — в них содержатся различные события: новости, мероприятия и т. д.;
  • игровые — для развлечения;
  • ассистены.

«Плюс» в том, что не требуются вложения, необходимо лишь разбираться в программировании (для простого автоматического помощника). Далее, чем сложнее задача, тем больше знаний и дополнительных ресурсов понадобится.

Telegram как канал продвижения

Telegram — кроссплатформенный мессенджер, который подходит для продвижения бизнеса как полноценная социальная сеть.

По статистике, которую собрала компания Mediascope на июнь 2018, Telegram пользовались в среднем 2,9 млн россиян. В статистику вошли пользователи от 12 до 64 лет, проживающие в городах с населением от ста тысяч человек, которые заходили в мессенджер хотя бы раз в день.

9e073b83fc64d95e5dd64262a78f3a58.jpg
Статистика использования мессенджеров

Апрельская блокировка Роскомнадзора должна была уменьшить активность и количество пользователей Telegram. Специалисты сервисов аналитики Telegram-каналов Combot, TGStat и Telemetr оценили статистику мессенджера до и после блокировки. После блокировки все показатели наоборот выросли, поэтому аналитики иронично назвали это PR-кампанией Telegram:

7ed379fb03bdc765c96aac5c3ec4b1fd.jpg
Статистика до и после блокировки

Telegram имеет все функции социальной сети для продвижения компаний. Он позволяет создавать каналы — аналоги групп и сообществ — и делиться материалами от имени компании, вести переписки с представителями бренда, развивать канал и находить больше подписчиков. Лайков и комментариев не предусмотрено, но активности можно добавить с помощью ботов.

Платные методы продвижения

Многие популярные каналы размещают посты с рекламой за деньги. Если не получается подобрать канал для продвижения по взаимному PR и есть бюджет, то можно заказать рекламный пост. Выбирать источник нужно по подписчикам и теме, чтобы попасть в интересы аудитории.

Выбираем формат канала в Telegram

Если вы решили создать канал, первым делом нужно точно определиться с темой и форматом канала. Это зависит от того, что вы собираетесь продвигать — личный бренд, магазин, новостной агрегатор или папку с мемами.

Под форматом мы подразумеваем стиль ведения канала, его основную направленность. Контент должен быть однообразный — один-три вида постов: к примеру, заметка, анонс, опрос.

Мы выделили такие форматы каналов в Telegram:

Профессиональный/личный блог

  • блог о своей жизни с личными наблюдениями;
  • профессиональный блог с целью продать себя как специалиста;
  • блог компании.
053f1a5572059bbfd29b3bd6a95eb2e1.jpg
Канал магазина «Мам, купи»

Если блог о конкретном человеке, а не о компании, важно не смешивать формат личного блога и профессионального. В профессиональном будут неуместны семейные фото, селфи, размышления на бытовые темы.

5e01c0675f9511772d392efaa31d6373.jpg
Блог оптимизатора Сергея Кокшарова

Иногда канал заводят с мотивацией «чтобы было, куда рассказывать». К примеру, когда увлеченная косметикой любительница заводит канал, где тестирует косметику и делится мнением, или когда активист делится своей реакцией на события в мире с точки зрения идеологии. Автор может не предоставлять профессиональных услуг по этой сфере, не задумываться о монетизации или признании, а завести канал как записную книжку или дневник.

Блог «У юриста бомбит»

Анонсы мероприятий

  • Городские каналы с анонсами мероприятий;
  • кафе, радиоточки, студии, где проводятся мероприятия.

Городские каналы собирают анонсы предстоящих мероприятий, могут разбавлять их городскими новостями и отчетами с ивентов. Если город большой, обычно каналы делят по интересам и аудитории, к примеру, создают отдельный «Куда сходить с детьми в Москве» с семейными и детскими мероприятиями.

Канал «Куда сходить в Казани»
Канал бара «Подсобка» с анонсами

Мессенджер поддерживает превью разметок, поэтому ссылки будут отображаться корректно — в виде сниппетов с иллюстрацией, заголовком и описанием.

СМИ, журналы

Это формат СМИ и журналов — агрегаторов авторского контента с большим количеством текста и иллюстрациями в нем. Для такого контента у Telegramа есть внутренний сервис, позволяющий создавать лонгриды и давать на них ссылку.

Канал журнала «Скептик»

Канал-агрегатор

  • Новостник;
  • образовательный контент;
  • юмор.
Канал-новостник «Nizhny Novgorod Live»
Канал-агрегатор

После выбора формата определяемся с оформлением.

Зачем «Телеграму» инвесторы?

Технологии. Главное по теме

Павел Дуров продолжает попытки усидеть на двух стульях: найти деньги, чтобы покрыть долги и текущие расходы, и при этом не продавать доли в компании. Весной ему надо вернуть с процентами кредит, в который была переоформлена часть инвестиций в TON, кроме того, сам Дуров заявлял о ежегодных расходах на поддержание «Телеграма» в сотни миллионов долларов. Так что только в этом году надо найти порядка полумиллиарда долларов, а на пять лет, по всей видимости, не хватит и миллиарда, — рассказал Лайфу экс-разработчик приложений «ВКонтакте» и «Телеграм» Антон Розенберг.

Деньги нужны «Телеграму» по трём причинам:

1. Сделать мессенджер самоокупаемым. С момента запуска в 2013 году «Телеграм» не монетизировался и существовал за счёт денег самого Дурова. Компания планирует привлечь инвесторов на бирже в ближайшие пять лет. Наличие монетизации и самоокупаемость повысят стоимость акций.

495903244498.2786-900x.jpeg

Фото © Shutterstock

Только Антон Розенберг не верит в успех проекта. По его мнению, «Телеграм» не сможет его реализовать и выйти хотя бы на самоокупаемость до весны этого года. У разработчика даже есть сомнения, что подобная монетизация способна в принципе решить проблемы мессенджера.

Другого мнения придерживается директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его мнению, «Телеграм» поступает грамотно. Эксперты придерживаются единого мнения в плане цели проекта: перед продажей мессенджера нужно максимально повысить его стоимость.

Владельцы «Телеграма» хотят не продавать мессенджер сейчас, а заработать на растущем рынке. В СНГ и на Ближнем Востоке для компании лучшие условия, а с США у Дурова не всё успешно складывается. О стоимости компании можно будет говорить по итогам запуска монетизации, но это будет по итогам 2022 года, — рассказал Лайфу эксперт.

2. Вернуть долги инвесторам блокчейн-платформы TON. В 2020 году Дуров планировал запуск блокчейн-платформы, но он был отложен, так как предприниматель не договорился с американскими властями. При этом инвесторы вложили деньги, их нужно вернуть.

После отказа от запуска блокчейн-платформы и выпуска криптовалюты компания разослала письма инвесторам. В них она предлагала акционерам либо получить обратно 72% вложенных средств, либо дождаться 30 апреля 2021 года и получить 110% от суммы вложений. Часть инвесторов выбрала второй вариант. Компании нужно получить эти деньги.

703425024816.9504-900x.jpeg

Фото © Shutterstock

У Дурова уже есть инвесторы, вложившиеся в 2018 году в TON. Фактически их прибыль составила около 3% годовых за это время, хотя если измерять относительно варианта забрать 72% от инвестиций год назад, то процент можно насчитать больше. Судя по всему, они хотят наконец забрать свои деньги, то есть Дуров не смог (или не захотел) договориться с ними о дальнейшей реструктуризации долга, — говорит Антон Розенберг.

3. Резкий приток новых пользователей. В январе этого года число активных юзеров мессенджера превысило 500 миллионов — это на 100 миллионов больше, чем в апреле 2020 года. Антон Розенберг говорит, что для обслуживания такого количества клиентов нужно совершенствовать инфраструктуру мессенджера. Помимо увеличения расходов на оборудование его ещё надо успеть закупить, привезти и установить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий