Что такое квази-кэш или что придумали банки для того чтобы официально «тырить» деньги со счетов клиентов

Повышенные категории в тренде

Тем не менее, интерес к повышенным категориям не утихает, и, порой, играет немаловажную роль при выборе той или иной карты. Кэшбэк в отдельных категориях может достигать 10%, а у партнёров — 30%. Самой «ценной» мы считаем категорию «Супермаркеты», так как в ней, как правило, самые большие траты.

Больше баллами, меньше рублями

Нельзя не отметить, что всё больше появляется программ с начислением баллов, всё реже кэшбэк дают обычными рублями. В нашей десятке шесть банков используют программы с баллами, четыре — с рублями. Баллами можно возместить новую покупку или, накопив до определённого уровня, обменять их на рубли.

Наталия Плохая, директор департамента розничного бизнеса и платежных технологий Банка «Нейва»:

Тенденция связана с желанием оптимизировать свои программы и сделать кэшбэк более адресным и более ценным для тех клиентов, кому он действительно интересен. Многие клиенты, получая 200-300 рублей на счёт, привыкают, не видят большой выгоды.Баллы, как правило, зачисляются на отдельный счёт, существуют некие правила, как эти баллы потратить, и тут возникает элемент геймификации и накопительства. Баллы превращаются в определённый товар или в живые деньги, но уже в более ощутимые суммы.

Антон Сединкин, заместитель управляющего Екатеринбургским филиалом банка «Уралсиб» по розничному бизнесу.

С одной стороны, это делается для удобства клиентов — баллы можно обменять на рубли или потратить на покупку каких-либо товаров или сертификатов, получив скидки от продавца, при этом, чем больше сумма накопленных баллов, тем более выгодным будет курс обмена бонусов на рубли или стоимость товаров. Клиент заинтересован в том, чтобы не тратить накопленные баллы сразу, а накапливать как можно больше. С другой стороны, предоставляя скидки на покупку товаров определенных торговых сетей или производителей бонусными баллами, Банк получает возможность акцентировать внимание клиентов на продукцию конкретных партнеров, что отвечает интересам и покупателя, и банка.

Ограничения

Согласно правилам бонусной программы, каждый держатель карты с подключенным кэшбэком имеет возможность копить баллы «Спасибо», однако накопить за 1 месяц можно не более 5000 бонусов. Если клиент продолжит тратить деньги, когда за месяц уже накопилось максимальное количество баллов, они перестанут начисляться. Также бонусный счет – не имеет значения, сколько на нем будет храниться баллов – обнулится, если владелец карты не использует бонусы более 12 месяцев.

Как работает кэшбэк по банковской карте?

Перед тем как разбираться, у какого банка самый выгодный кэшбэк, надо знать, что это такое. В прямом переводе «кэшбэк» — это возврат средств. Кредитные организации используют это слово в своих программах лояльности. Фактически кэшбэк – это возврат банком части стоимости покупки.

Работает кэшбэк следующим образом:

  1. Клиент оплачивает покупку.
  2. Продавец получает стоимость покупки за вычетом комиссии за эквайринг.
  3. Банк-эквайер делиться частью прибыли с платежной системой и кредитной организацией, выпустившей пластик клиента.
  4. Банк-эмитент карточки делится частью своей прибыли с держателем, выплачивая вознаграждение по программе лояльности.

Начислять вознаграждение могут реальными деньгами или баллами. Последние можно затем поменять на призы, скидки в компаниях-партнерах или конвертировать в рубли. Конкретные способы использования баллов определяются каждым финансовым учреждением самостоятельно.

Будущее кэшбэка

Банковские эксперты полагают, что в ближайшей перспективе кэшбэк вряд ли станет более щедрым, но зато будет двигаться к большей простоте и прозрачности.

Денис Дергачев, руководитель направления транзакционного бизнеса УБРиР:

Всё идёт в сторону упрощения. Складывается тренд на простой и понятный продукт с минимальным уровнем выплат и с персональными категориями повышенного кэшбэка. Клиентам всё важнее становятся такие сервисы, как: начисление и выплата кэшбэка онлайн, отражение кэшбэка в истории операций, а также кэшбэк за регулярные платежи в мобильном приложении

Антон Сединкин:В ближайшее время эта услуга будет только утверждать свои позиции. При этом вряд ли следует ожидать увеличения или существенного снижения величины кэшбэк. Вероятно, в дальнейшем условия начисления и выплаты кэшбэка будут максимально упрощаться и унифицироваться, чтобы избежать путаницы в различных тарифных планах, требованиях, которые необходимо соблюдать для получения кэшбэка. Чаще всего клиент выбирает для расчетов карту того банка, который предлагает максимальный кэшбэк на все платежи, без привязки к каким-либо категориям, и условия которого отвечают требованиям максимальной прозрачности и управляемости для клиента».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий