Сайты, где можно подать бесплатное объявление. Топ досок объявлений

Клиентоориентированные

Техника для высококонкурентных сегментов рынка В2В. Суть в том, что все действия со стороны продавца нацелены на решение проблем клиента, его полнейшее удовлетворение от покупки и взаимодействия с продавцом в целом. 

Правила такие:

  • шаблонов быть не может, действуем по ситуации;
  • задавать правильные вопросы и «слышать» ответы;
  • вести переговоры только с ЛПР-ами;
  • не продавать, а решать проблемы клиента;
  • не настаивать, если у клиента нет реальной потребности в продукте;
  • максимально подстраиваться под условия клиента;
  • не уговаривать, а доносить правильные смыслы.

Опишите бизнес-процессы и устраните себя из них

Любой бизнес является совокупностью процессов, происходящих внутри него. У интернет-магазина это, например, размещение заказа у поставщика, доставка товара покупателю, а/б тестирование заголовка на главной странице сайта. Для покупателя бизнеса важно, чтобы все процессы были описаны максимально подробно, пошагово, с указанием контактных лиц, задействованных на каждом этапе.

Последовательность действий по заказу партии товара у поставщика, например, можно описать следующим образом: «открываем Excel файлы «прайс-лист поставщика ООО «Поставщик» и «шаблон заказа на поставку», расположенные на рабочем столе, выбираем нужные позиции в «прайс-листе» и копируем их артикулы в «заказ» с указанием необходимого количества единиц товара, готовый файл отправляем Ивану Петрову, менеджеру по продажам ООО «Поставщик» на email petrov@postavshik.ru». Информация о ключевых бизнес-процессах, переданная и описанная таким образом повышает доверие покупателя к приобретаемой компании и ее собственнику.

Добавьте в CRM систему или создайте отдельный файл со списком всех контрагентов (поставщиков, партнеров, юристов, дизайнеров, программистов) компании с указанием контактных данных и описанием зоны ответственности — представьте себя на месте будущего покупателя и подумайте о его удобстве.

Проследите, чтобы у всех описываемых процессов был ответственный сотрудник или фрилансер и исключите себя из операционной деятельности. Продемонстрируйте инвестору, что интернет-магазин может работать без вашего участия. Инвестор заинтересован в приобретении автономно работающего актива и ему необходима уверенность, что смена собственника не приведет к перебоям в работе.

Подумайте о безопасности

Продумайте, кто и в какой момент может узнать о вашем намерении продать бизнес. Информация о готовящейся сделке может навредить отношениям с сотрудниками и контрагентами. Представьте себе, если о ваших планах узнает ключевой поставщик, отгружающий товар с отсрочкой платежа. Не зная кто станет новым собственником, партнер, скорее всего, решит снизить собственные риски и потребует предоплату за очередную партию товара.

Наемным сотрудникам также лучше не знать о том, что вы ищете покупателя на компанию. Коллеги могут неправильно оценить ситуацию и вам будет сложно объяснить, что, собственно, происходит. Это приведет к ненужным беспокойствам и обсуждениям и отрицательно скажется на производительности труда.

Заключая договор с бизнес-брокером, обязательно проговорите, каким образом будет публиковаться информация о вашей компании в объявлении о продаже и, по возможности, исключите прямое указание названия интернета-магазина и адрес сайта.

Предоставляя учредительные документы и управленческую отчетность компании по запросу брокера или покупателя обязательно подпишите соглашение о конфиденциальности (NDA) — этим вы обезопасите себя от бесконтрольного распространения важной информации о бизнесе. Шаблон соглашения скачайте здесь.

Как я могу продавать вещи онлайн?

  1. Выберите правильную платформу: как я расскажу ниже, есть много различных сайтов покупки и продажи. Некоторые из них являются общими сайтами, в то время как другие более специализированными. Таким образом, чтобы получить лучшие цены, вам нужно выбрать правильную платформу для ваших товаров.
  2. Чистота и порядок: большинство потенциальных покупателей будут просматривать или отклонять товар на основе фотографий. Поэтому очень важно, чтобы ваш товар был чистым и аккуратным, чтобы он выглядел наилучшим образом.
  3. Делайте хорошие фотографии: это ведет к последнему пункту, но вам нужно убедиться, что вы делаете хорошие фотографии. Избегайте оживленных фонов, которые могут отвлечь внимание. Старайтесь использовать естественный свет. Наконец, сделайте несколько фотографий. Большинство сайтов для продажи товаров на местном уровне позволяют размещать несколько фотографий на листинг. Итак, делайте фотографии с каждого ракурса.
  4. Будьте честны в отношении любых повреждений: если ваш товар находится не в идеальном состоянии, вы должны быть честны в отношении любых неисправностей. Если это возможно, сфотографируйте ущерб, чтобы вы могли заранее рассказать о проблемах.
  5. Установите реалистичную цену: хотя у вас может быть эмоциональная привязанность к определенным предметам, это не относится к незнакомцу. Поэтому вы должны быть реалистичны в своих ценах. Если вы не уверены в том, какую цену использовать, посмотрите на похожие товары и на то, за сколько они продаются.
  6. Будьте готовы к переговорам: многие покупатели захотят поторговаться из-за цены. Поэтому будьте готовы к переговорам с потенциальными покупателями.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий