Интернет-маркетолог: Кто это и чем занимается. Основные Функции и Задачи

Маркетинг выстраивает лучшее распределение продуктов

После того, как малый бизнес позиционирует свой продукт на целевой рынок, владелец компании сможет выбрать эффективные каналы продаж, которые будут максимизировать прибыль компании. Эффективность маркетинга определяется глубоки пониманием клиентской базы. Молодые люди предпочтут онлайн продажи с оплатой по карте в интернет-магазине. Пожилые клиенты отдают предпочтение прямому общению, а, следовательно, нужен офис и персонал фронт-офиса. Довольно часто, к примеру в индустрии гостеприимства, приходится прибегать к услугам дистрибьютора. Это диктуется необходимостью охватить очень широкую географию потенциальных покупателей.

Маркетинг помогает в предоставлении информации о вашем бизнесе

Вы, как digital бизнесмен / маркетолог, понимаете необходимость таргетинга на нужную аудиторию. И тем не менее, у вас должен быть правильный контент, чтобы им можно было поделиться с такой аудиторией.

Ваши маркетинговые стратегии помогут вам определить, какие бизнес-сообщения убедят вашу целевую аудиторию.

На этом этапе проверьте различные сообщения и посмотрите что из них работает.

После того, как вы протестируете несколько разных сообщений, вы узнаете какие стратегии работают. а какие — нет.

Это даст вам необходимое понимание и поможет избежать догадок.

Кто такой промоутор (промотёр) ?

Маркетинговый специалист, занимающийся проведение промоуш-акций, цель которых продвижение товаров клиентам. Промоуторы работают на выставках, в шоу-румах, в магазинах в момент проведения трейд-маркетинговых акций.

Умение руководить
Умение подчиняться В 
Творчество (креативность) В 
Самостоятельность
Работа в команде
Исполнительность
Аналитика
Офисная работа
8ми часовой рабочий день
Требуемый опыт в годах

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Прямыми обязанностями маркетолога являются:

  • Сбор и анализ данных о вкусовых предпочтениях покупателей. Данный процесс производится с помощью анализа продаж с торговых точек или же путем маркетинговых исследований.
  • Сбор информации о продажах, на основе которых анализируется спрос.
  • Проведение маркетинговых исследований. Для этого нанимают интервьюеров, которые напрямую общаются с потребителями.
  • Мониторинг отрасли, в которой находится продвигаемый товар. Это анализ преимуществ и недостатков конкурентных марок.
  • Продвижение продукции. Разработка концепции и рекомендаций, которые теоретически смогут помочь в повышении продаж.
  • Внесение данных в программу, которая проведет тщательный анализ и преподнесет результат в виде удобного графика.
  • Составление отчетов и презентация рекомендаций по продвижению начальству.

Работа маркетолога очень многогранная и интересная. Ведь помимо сложной и кропотливой аналитической части, вы получаете массу адреналина и возможностей проявить свои творческие способности.

Маркетолог – это в первую очередь всесторонне развитый человек. Он должен уметь практически все.

Хорошему маркетологу присущи:

  • Аналитический склад ума и любовь к работе с цифрами. Ведь те, кому работа не нравится, обычно надолго не задерживаются на этой должности.
  • Внимательность. Одна неточность может некорректно отразить все данные, из-за чего неправильно построится концепция и производство пойдет в убыток.
  • Коммуникабельность. Важны не только цифры со складов, но и от дистрибьюторов, и из торговых точек. Нужно уметь договориться так, чтобы всегда знать об уровне продаж как своего товара, так и марок-конкурентов. Это качество необходимо и при организации работы интервьюеров.
  • Стрессоустойчивость. Работа предполагает много общения и много ответственности. Если вы готовы расплакаться при малейшем повышении голоса на вас, маркетологом вам не быть.
  • Творческий потенциал и умение генерировать идеи. Это одно из самых важных качеств. Маркетолог, основываясь на тенденциях рынка, должен предоставить рекомендации по дальнейшему продвижению товара.

Если вы ответственный творческий человек, которому не страшны стрессы, да и с цифрами вы на «ты», то маркетолог – это не профессия, а призвание для вас.

Востребованность

Практически каждой компании необходим штатный маркетолог. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в компаниях-производителях, маркетологи всегда необходимы в профильных консалтинговых компаниях.

Плюсы и минусы

Каждая работа имеет положительные и отрицательные стороны. Надо относиться, как к должному.

Преимущества

  • Интернет-маркетолог необходим бизнесу, поэтому есть спрос на специалистов. Рост дохода зависит от прибыли, которую они приносят компаниям;
  • Возможность работать удалённо, в офисе, заниматься подработкой на фрилансе;
  • Развивают аналитические, логические, коммуникативные, лидерские качества;
  • Возможность самосовершенствования, чтобы стать классным специалистом.

Недостатки

  • Напряжённый, иногда связанный со стрессами труд;
  • Неустановленный рабочий день, который может продлиться за полночь;
  • Новичкам сложно устроиться без опыта или диплома.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий