Бесплатный вебинар «6 способов заработать до 30 000 р. в интернете за 1-2 недели» уже СЕГОДНЯ!

Решите, как долго будет идти вебинар

Для наглядности я показал в табличке, как длительность эфира зависит от его цели:

Цель Длительность
Продать товар или услугу 1,5–2 часа
Дать обучающую информацию 1-1,5 часа
Анонсировать продукт/фичу 20–40 минут

Если вебинар продающий — сначала нужно вызвать у участников доверие и симпатию: это называется «прогреть аудиторию». Обычно на «прогрев» уходит час–полтора чистого времени: меньше — неэффективно. Потом нужно описать преимущества продукта и сформировать у участников потребность в нём. В итоге получается, что нормальная длительность продающего вебинара — полтора–два часа.

Обучающий вебинар должен быть короче — не дольше полутора часов. Информацию студентам нужно подавать лаконично, поэтому в нём не должно быть воды. По опыту скажу, что уже через час трансляции люди начинают уставать. Лучше провести два часовых обучающих вебинара, чем растянуть один на два часа.

Отдельный тип вебинаров — анонсы IT-продуктов. Например, разработчики выпустили новую версию программы и компания хочет рассказать о ней клиентам. Спикер на таких трансляциях объясняет, какие функции появились в продукте, как ими пользоваться и какая от них выгода клиентам. Подходящая длительность таких эфиров — от двадцати до сорока минут. При необходимости можно провести несколько таких эфиров в разные дни.

Общее правило для всех онлайн-выступлений — не дать участникам устать. Какой бы ни была тема вебинара, участники не смогут сохранять концентрацию больше двух часов подряд.

В примере с Анной трансляция должна идти около двух часов. Ей нужно расположить к себе участников, стать специалистом в их глазах, вдохновить их и продать им платный курс — за один час тут никак не уложиться.

Во время вебинара

Проверьте все технические моменты

  • Слушатели собрались, время начинать трансляцию. Что важно: Отбросьте скромность и застенчивость. Аудитория хочет видеть перед собой уверенного профи.
  • Заранее загрузите свою аватарку в профиле на вебинарной платформе. Она пригодится, если начнутся проблемы с картинкой и вам придется отключить видео.
  • Проверьте звук и картинку и убедитесь, что вас видят и слышат остальные.
  • Озвучьте с самого начала, как вы будете отвечать на вопросы: по ходу вебинара или после. На них можно ответить в конце, но стоит обязательно озвучить, что вы их видите.
  • Следите за количеством людей в течение вебинара. Если они массово уходят с середины, значит, им либо неинтересно, либо тема не соответствует заявленной. Если увидели, что люди уходят, попробуйте их расшевелить. Вовлекайте в обсуждение, задавайте вопросы и зачитывайте ответы.

Несколько интересных приемов для поддержания внимания аудитории можно почерпнуть из статьи «10 вдохновляющих TED-лекций, которые должен посмотреть каждый учитель».

Напишите план

Любой вебинар состоит из приветствия, контентной (содержательной) части и ответов на вопросы. Продающая часть, если она необходима, идёт перед ответами на вопросы.

Для контентной части нужно написать план. Он отвечает на три вопроса: о чём вы будете говорить, в какой последовательности и о чём вы не будете говорить. Ответ на третий вопрос нужен, чтобы уложиться в отведённое на трансляцию время. Не нужно рассказывать участникам всё, что вы знаете по теме — достаточно только той информации, которая решает задачу вебинара.

Структурировать информацию на ходу, прямо во время выступления очень сложно. Поэтому нужно разложить информацию по полочкам ещё до вебинара — не только для участников, но и для самого себя. Если план не написать, во время трансляции вы рискуете запинаться, перескакивать с одной мысли на другую и в итоге запутать слушателей.

Заранее определитесь, когда вы будете отвечать на вопросы: по ходу трансляции или в конце. Отметьте это в плане. На обучающих вебинарах можно отвечать на вопросы после каждого блока информации — так вы убедитесь, что участникам всё понятно. На продающих вебинарах отвечать на вопросы лучше уже после описания вашего товара или услуги. Если прерывать продающую часть, эффект от неё будет хуже.

Подготовьте несколько вопросов для самих участников — пусть они пишут ответы в чат. Это не обязательно, но желательно — так трансляция будет более «живой». Вебинар, на котором спикер ведёт монолог и не общается с аудиторией, может быть скучным для них. Нормальная частота вопросов участникам — два–три раза в час.

Если вебинар будет идти полтора–два часа, лучше запланировать паузу после первого часа. Зрители успеют налить себе чай, а вы сможете отключить камеру с микрофоном, перевести дух и дать голосовым связкам отдохнуть. Иногда это критически важно: у меня был случай, когда связки устали и в горле начало щекотать, а объявить перерыв я постеснялся. В итоге мне пришлось делать небольшие паузы после каждого предложения и из-за этого я чувствовал себя неловко.

План вебинара Анны может быть таким:

  • Рассмотреть мифы про похудение.
  • Описать основной принцип похудения.
  • Рассказать, о белках, жирах и углеводах. Не описывать их функции.
  • Рассказать, какие продукты вредны при похудении, а какие полезны. Не рассказывать про их гликемический индекс.
  • Пауза (десять минут).
  • Объяснить важность физической нагрузки для похудения. Не приводить примеры упражнений.
  • Объяснить, что привычка важнее силы воли. Не рассказывать про роль дофамина в формировании привычек.
  • Рассказать, как всё это можно внедрить в жизнь на платном курсе и как это будет эффективно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий