План жизни: как составить и зачем он нужен? Пример плана на год

Виды планирования и организации работ производственного участка

Существует несколько классификаций этого типа деятельности по различным признакам. Прежде всего, это сроки выполнения. От потраченного времени напрямую зависит и глубина производимых расчетов. По данному критерию разделяют:

  • перспективное;
  • текущее;
  • оперативное.

Первая разновидность отличается тем, что сотрудники учитывают период действия выработки товара, который можно прогнозировать. Вторая характеризуется составлением программы на один год. Задачи распределяются по кварталам. Последний вид задействуется в условиях, когда необходимо выпустить нужное количество продукции в достаточном ассортименте и в прописанные сроки. При этом используется наименьший цикл.

architect-3979490_960_720.jpg

Цели, которые ставятся при первом типе планирования, подлежат беспрекословной реализации в установленные сроки. При этом второй вид включает в себя задачи, которые носят рекомендательный характер. Они служат только для того, чтобы задавать нужное направление функционирования компании. Неотложные предписания допускаются, но их количество не должно быть большим.

Еще один используемый параметр – это особенности структуры. По уровням управления производственные планы бывают:

  • корпоративные – разрабатываются для холдинга или концерна;
  • для самостоятельных субъектов – фирмы или филиала;
  • для подразделений – рабочее место, цех, участок.

stock-624712_960_720.jpg

Годовой план предприятия

Практически каждое производственное (и даже непроизводственное) предприятие считает обязательным составлять план работы на год. В нем прописываются такие моменты, как затраты на производство узлов и деталей, а также себестоимость готовой продукции, выручка, которую предполагается получить, а также суммы обязательных платежей.

Годовой план представляет собой нечто вроде прогноза. Он основан на тенденциях развития самого предприятия, а также отрасли и рынка в целом. Данные прогнозы составляются на основе данных за предыдущие периоды, учитывая при этом возможные отклонения и непредвиденные колебания экономики.

На крупных предприятиях недостаточно составить годовой план только лишь для организации в целом. Требуются финансовые расчеты и детализация экономических показателей по каждому подразделению. При этом такие планы должны быть увязаны между собой и не иметь противоречий.

Что важно при составлении контент-плана (5:55)

Распространённый миф, связанный с составлением контент-планов, в том, что это обязательно должна быть какая-то большая сложная таблица, в которой нужно учесть вообще всё. И желательно, чтобы она была составлена на месяц вперёд, а лучше на три!

Люди гуглят «Скачать шаблон контент-плана», а потом не знают, что с этим неповоротливым шаблоном делать. Чтобы контент-план работал, вы сами должны определить его наполнение.

  • Формат контент-плана зависит от специфики вашего проекта и ваших личных особенностей. Возможно, в данный момент вам достаточно списка идей постов — это и будет ваш контент-план.
  • Контент-план может не быть красивой табличкой, в которой всё расчерчено, отмечено красным и зелёным. Если у вас не портал, не большая редакция с множеством авторов и процессов, то не усложняйте себе жизнь.
  • Не считайте, что вы должны раз и навсегда решить, как составить контент-план. Нет никакого финального формата. Экспериментируйте с подачей информации, меняйте подход и инструменты. Разные контент-планы в разные периоды, их микс и чередование — это нормально.

Главное, чтобы план работал и помогал придерживаться регулярного постинга.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ С ЕЖЕДНЕВНЫМ ВДОХНОВЕНИЕМ И НАХОДКАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Что подготовить для создания контент-плана (10:43)

  • Напишите список идей и тем для контента: для постов, подкастов, видео или прямых эфиров. Неважно, как он будет выглядеть, на бумаге он будет или в Evernote — главное, чтобы вы понимали круг тем, который будет интересен вашей аудитории.
  • Решите, как часто вы хотите публиковать посты: раз в месяц, неделю или вообще каждый день? Подумайте, сможете ли вы соблюдать этот ритм на длинной дистанции.
  • Распределите выбранные темы по календарю с учётом индивидуального ритма и частотности.

Бум! Самый простой контент-план готов.

Преимущества ИПР

Разработка планов профессионального развития помогут сформировать единую команду, заинтересованную в расширении предприятия и отстаиванию интересов руководителя. 

Зачем ИПР для работодателя? 

  • мотивация подчиненных для приобретения новых знаний;
  • определение задач и стратегии продвижения фирмы, учитывая компетенции персонала;
  • демонстрация важности обучения и статуса подчиненного;
  • внедрение теоретических навыков в практическую работу предприятия. 

Зачем ИПР сотруднику? 

  • личностный и профессиональный рост;
  • обретение новых знаний, используя ресурсы компании;
  • повышение собственной ценности в составе команды;
  • хорошие отношения с работодателем;
  • расставление приоритетов и четкий порядок действий;
  • повышение и увеличение заработной платы;
  • премии, грамоты и т.д.

Ошибка № 2: вы путаете цель и мечту

Мечты абстрактны. Они могут сбыться, а могут и не сбыться, и от вас это мало зависит. Например, выучить английский — это мечта. Она неконкретна, у нее нет дедлайна, и вы не понимаете, реально ли ее достичь. Скорее всего, многие пункты в вашем списке планов на год можно смело назвать мечтами.

Чтобы превратить их в цели, воспользуйтесь методологией SMART. Для этого переформулируйте каждую задачу так, чтобы она отвечала 5 критериям:

  • specific (конкретность)
  • measurable (измеримость)
  • attainable (достижимость)
  • relevant (актуальность)
  • time-bound (ограниченность во времени)

Например, цель по SMART может выглядеть так: за 8 месяцев выучить английский на таком уровне, чтобы сдать экзамен Business English Certificate на оценку не ниже B2. Теперь это не мечта, а четкая задача, над которой можно работать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий