Копирайтер — что это такое простыми словами и как им стать

Россер Ривз

Американский рекламист, считал, что реклама должна не развлекать аудиторию, а продавать продажи. Придумал концепцию уникального торгового предложения — товар должен обладать исключительными свойствами и предлагать потребителю то, чего еще нет на рынке.

Слоган для M&Ms

«Melts in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках»)

8.jpg

Anacin

Стояла сложная задача: продвинуть на рынок точную копию Аспирина.

Россер Ривз сделал акцент на скорости действия: Anacin продвигался как самое быстрое средство от головной боли.

Джингл этой кампании «Fast, fast, fast relief» («Быстрое, быстрое, быстрое улучшение») стал фразеологизмом в речи американцев.

Чем «копирайтер» с биржи отличается от настоящего копирайтера

b_5cb58d8965182.jpg

Ответ на этот вопрос кроется в предыдущем пункте. Точнее в том, что «копирайтер» с биржи не станет ничего такого делать. И дело тут не только в незнании этих факторов, в отношении к работе или в лени. Дело в цене его работы. Ни один человек не станет делать такую огромную работу за ту цену, что предлагают на биржах работодатели.

Человеку, работающему на бирже, приходится брать количеством, а не качеством. Потому что качество текста – это ценность работы копирайтера. И чем выше ценность – тем выше цена.

Что должен уметь копирайтер-маркетолог?

Чему нужно научиться такому специалисту, чтобы хорошо зарабатывать?

  1. Выделять сегменты целевых аудиторий, составлять портрет клиента. Нужно понимать желания, потребности и боли клиента. Уметь посмотреть на продукт или услугу глазами клиента, подумать, что его побуждает к покупке, а что вселяет сомнения? Как можно убедить его сделать покупку, а что точно отпугнёт клиента?
  2. Дружить с заказчиками. Необязательно обсуждать детство и введение прикорма ребёнку, но выстраивать тёплые партнёрские отношения будет совсем нелишним. Во-первых, это просто приятно — общаться с людьми на одной волне, даже если вы связаны только по работе. Во-вторых, заказчики обратятся скорее к тому, с кем уже налажены отношения, чем пойдут искать другого специалиста.

Из списка задач мы видим, что копирайтер-маркетолог – главное звено в системе продаж любой компании. Он должен уметь не просто писать тексты и упаковывать контент, но и делать это исходя из реальных потребностей заказчика и его целевой аудитории. А значит, разбираться в маркетинге.

Ошибки, которых стоит избегать

Репутация для копирайтера – важнейшая составляющая успеха. И портфолио должно отображать умение работать с ТЗ, уровень грамотности, авторский стиль, понимание той или иной темы и т. д.

Избегайте следующих распространенных ошибок в портфолио:

  • размещение текстов, сданных заказчику, на своем сайте. Это приведет к проблемам с уникальностью этих текстов, и заказчик будет иметь полное право предъявить претензии. Выход, как мы упоминали выше, – оформлять портфолио скриншотами;
  • наличие стилистических, орфографических и прочих ошибок;
  • использование чужих материалов. Обман очень быстро раскроется и может поставить жирный крест на карьере.

Рассчитывать на серьезные заказы и постоянных заказчиков в копирайтинге без портфолио не приходится. Найдите время и поработайте над созданием «портфеля» лучших работ – и очень скоро портфолио начнет работать на вас. А для вдохновения посмотрите наше портфолио.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий