Как составить бизнес-план, который поможет прийти к успеху

Как составить бизнес план?

Составить бизнес план можно самостоятельно, а можно его заказать в консалтинговой фирме. Конечно, мы советуем разрабатывать его самостоятельно, чтобы вы могли:

  • глубже погрузиться в тематику своего дела;
  • досконально изучить рынок и конкурентов;
  • получить дополнительный опыт и информацию.

Вот несколько советов для создания бизнес плана:

  • Перед началом работы нужно проанализировать ситуацию на рынке в целом. В частности, соберите максимум информации о конкурентах и ​​их продуктах.
  • Хорошо знайте свой продукт, особенно его преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами.
  • Продумайте маркетинговую стратегию — определите свою целевую аудиторию (люди, которые будут покупать ваши товары), источники сбыта (где и как вы будете продавать свой товар), как планируете привлекать и удерживать клиентов.
  • Обдумайте производственный процесс. Какое помещение вам нужно, какое оборудование, сколько рабочих? Если вы не создаете товары самостоятельно, этот пункт можно пропустить. Но вместо этого продумайте и распишите работу с поставщиками — кто они, какую наценку могут сделать, условия доставки и хранения.
  • Проанализируйте опыт работы похожих предприятий. Особенно обратите внимание на те компании, которые не смогли добиться успеха. Лучше же учиться на ошибках других, чем совершать собственные, согласны?
  • Просчитайте все риски и предложите способы их устранения. Так вы уменьшите вероятность провала собственного дела.
  • Определите четкие цели и дедлайны, продумайте все возможные пути их достижения.

Фактически, это подготовка к составлению плана. Его создание займет не один день, ведь нужно собрать и проанализировать огромное количество информации. Подходите к этому очень ответственно, так как от планирования зависит успех вашего дела, в которое вы вкладываете деньги.

Простой или детальный бизнес план?

Разбор финансовых и организационных вопросов для предприятия средних размеров составит порядка 30-40 страниц формата А4. Объем предполагает чистый текст без иллюстраций и фото. Изображения продукции, рекламных материалов, оборудования, планов помещений и техническое задание веб-сайта расширят проект.

Инфографика и прочие визуальные элементы плана помогут заинтересовать инвесторов и кредиторов. Главным в документации остаются анализ и точные математические расчеты. Статьи затрат, предполагаемые сроки окупаемости, обозримая во времени прибыль компании.

Сравнение бизнес-планов на примере организации пасеки и открытия интернет-магазина по продаже продуктов пчеловодства

У каждой области своя специфика, расчет бизнес-плана должен ее учитывать. Производство предполагает значительные материальные затраты, продажи – эффективную маркетинговую стратегию. И тот,  другой бизнес проходят свои периоды становления. На примере родственных продуктов покажем разницу между бизнес-планами в сфере производства и реализации.

 Разделы Название раздела
I Общие цели Мед – полезный натуральный продукт, известный на Руси больше тысячи лет. Реклама здорового образа жизни привела к тому, что натуральные продукты стали ценить и покупать больше. Это товар, который не залежится. Интернет-продажи – выгодный бизнес. Не все ниши в нем заполнены. Интернет-бизнес не требует существенных вливаний, но может приносить приличный доход при правильной организации.
II Анализ спроса и предложения Если пасека находится в благоприятном для сбора меда регионе, значит, она здесь не одна. Следовательно, более выгодно – производить мед на месте, а продавать – в другом регионе. Будет ли интернет-магазин работать на определенный город или на всю страну? Является ли товар известным покупателю, или это новинка, выгоды которой придется долго объяснять? Кто будет поставлять товар? Желательно дать ответы на эти вопросы.
III Характеристики товара Необходимо ответить на вопросы: будет мед продаваться оптом в конце сезона или распродаваться мелкими партиями в течение года. От этого будет зависеть выбор тары и упаковки.
IV Организационные вопросы Выбор места для пасеки, закупка ульев, пчелиных семей, оборудования. Поскольку пасека обычно находится за городом, следует продумать вопросы транспортировки.
V Работники по найму При небольших объемах наемные сотрудники не нужны или можно привлечь их на разовое выполнение работы. На начальном этапе можно обойтись без сотрудников, однако в дальнейшем лучше делегировать полномочия бухгалтеру, консультанту на телефоне, контент-менеджеру, службе доставки
VI Маркетинговая компания Рекламировать мед есть смысл в том случае, если его очень много или продать его нужно быстро. Когда речь идет о небольшой пасеке, глобальная реклама не нужна – продукт будет хорошо продаваться в течение года. Лучшей рекламой в данном случае является качество продукта. Реклама – один из важнейших разделов в сфере интернет-продаж, от нее зависит 80% успеха. Следует составить план для этого раздела как можно более детально.
VII Затраты и прибыль
VIII Риски Болезни пчел – один из главных рисков пчеловода. Главный риск – нет клиентов, товар не востребован или клиенты не знают о нем. Необходимо поработать над ассортиментом, продвижением сайта, маркетинговой стратегией.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий