Что такое SMM и зачем он нужен + готовая стратегия SMM-продвижения в соцсетях

Сколько зарабатывает специалист

На момент написания статьи, только на портале ХэдХантер опубликовано около  3 000 вакансий для SMM-специалистов. В основных требованиях к претендентам преобладают опыт от 1 года, наличие портфолио, умение давать задание смежным специалистам – копирайтерам, дизайнерам, видеооператорам и фотографам.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-2020-06-22-%D0%B2-13.25.46-1024x668.jpg
Количество вакансий SMM-специалиста

Разброс зарплат очень большой – от 30 000 до 200 000 рублей. Причем, нет никакой разницы между столицей и глубинкой. Уровень вознаграждения целиком зависит от выполняемых обязанностей – чем они сложнее и шире, тем выше доход специалиста.

При ведении аккаунтов в основных соцсетях средняя зарплата по стране составляет 50 000 – 70 000 рублей, если к этой обязанности добавляется таргетинг, контекстная реклама, PR – работодатель предлагает уже от 120 000 руб.

Большим преимуществом будет хорошее знание иностранного языка. Таким smm-менеджерам платят от 150 000 до 500 000 рублей. При наличии большого опыта и успешных проектов в портфолио, кандидат может претендовать на должность руководителя отдела в крупной компании или SMM-агентстве.

Некоторые SMM-менеджеры работают на фрилансе. Заказчиков находят в тематических группах, на форумах и биржах. Как правило, ведение одной группы в социальной сети оплачивается в размере 5 000 рублей в месяц. Таких групп у фрилансера может быть несколько. Доход ограничен только работоспособностью сммщика.

Что такое SMM простыми словами

В переводе с английского Social media marketing означает «маркетинг в социальных медиа». С помощью социальных сетей происходит продвижение товаров и услуг. К наиболее популярным социальным сетям в России относятся:

  • ВКонтакте;
  • Instagram;
  • Facebook;
  • Одноклассники;
  • Twitter;
  • Мой Мир.

Помимо социальных сетей, в качестве платформы для размещения рекламы о продукте, могут быть использованы видеохостинги и мессенджеры: Youtube, RuTube, TikTok, Telegram, Viber и другие.

Задача SMM-менеджера заключается в поиске клиентов, готовых купить услугу и товар. Оценить продуктивность работы работника не просто. При этом есть критерии, которые применяют для определения результативности. К ним относятся: рост числа подписчиков, количество переходов на страницу товара и активность в группе.

smm-chto-eto-smm-spetsialist-kto-eto-696x387-1.jpg

Как стать smm-специалистом: пошаговый план для новичков

Большинство интересует, где учиться на smm-специалиста.

Первый шаг –понятие основы

Для деятельности на крупных площадках важно точно понимать, что это за профессия smm менеджер.

Нужно дать ответ: действительно ли хочется посвятить свободное время изучению этой должности?

Второй шаг – разбор навыков

Для своей реализации в этом бизнесе нужно владеть ключевыми умениями копирайтера, дизайнера, отлично разбираться в структуре соцсетей и, конечно, в рекламе.

Шаг третий – прохождение курсов

Всего за семь дней можно значительно повысить свой уровень мастерства, что значительно проще поступления в университет.

Занятий проходят группами, цена достигает в среднем 40-50 тысяч рублей.

SMM — это наука

SMM — это, прежде всего, часть маркетинговой стратегии компании. То есть основная задача SMM-специалиста — это получение коммерческой выгоды посредством ведения социальных сетей: привлечение новых и прогрев старых клиентов, формирование качественного трафика на сайт, сбор обратной связи от клиентов, работа с негативом и так далее. Поэтому, если вы надеетесь, что красивые фото с пейзажами и очаровательными котиками принесут выгоду бизнесу, вы заблуждаетесь. Итак, вы решили стать SMMщиком, и вот о чем вам следует знать:

  1. SMM-сфера настолько стремительно меняется, что уследить за ней довольно трудно. Алгоритмы разных социальных сетей похожи, но не тождественны. Везде есть свои нюансы.
  2. Да и к тому же, они то и дело трансформируются. Знания в этой области необходимо постоянно обновлять и актуализировать.
  3. Постоянно появляются новые социалки и интернет-платформы, которые тоже нужно тестировать. Даже если пока они не представляют особого интереса для коммерческой аудитории, то через пару лет, возможно, возглавят рейтинг популярности социальных ресурсов.
  4. SMM — это комплексное знание. Здесь мало быть специалистом по текстам и мастером фотошопа. Чтобы наращивать охваты и вовлеченность, недостаточно вести аккаунты «линейно» и однообразно. Нужно копать глубже и расширять горизонты ваших компетенций. Только так вы постигните искусство SMM в совершенстве.
  5. Нужно быть постоянно онлайн. Для кого-то это может быть проблемой. Ведь каждый человек нуждается в отдыхе. Но в сфере SMM действует правило: чем быстрее вы отреагируете на сообщение или комментарий, тем больше вероятность, что вы поймаете клиента на крючок.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий