Что такое дедлайн и какие функции он выполняет?

Происхождение

От английского «deadline» — мертвая линия.

Термин «дедлайн» появился в годы Гражданской войны в США (1861-1865). В тюремных лагерях для военнопленных этим словом называли линию, начерченную вдоль ограждения. Те заключённые, которые переступали за линию, подвергались расстрелу на месте.

Лечение прокрастинации дедлайном

Опытный фрилансер знает, что для хорошего настроения, полного кошелька нужно делать работу вовремя. Но иногда появляется прокрастинация. Состояние, заставляющее отложить все дела и поваляться на диванчике.

Синдром прокрастинации вызывают:

  • страх выполнить работу некачественно;
  • трата энергии на представление готового результата;
  • недовольство собой, постоянная критика;
  • ненависть к этой работе;
  • нехватка выходных и профессиональное выгорание.

Избавиться от прокрастинации поможет жёсткий дедлайн. Если человек будет знать, что договориться не получится и придётся отказаться от премии, то желание лишний раз поболтать по телефону, посмотреть сериальчик – отпадут.

Так воспитывается ответственное отношение к делу.

Виды

Дедлайн ставят на определённое число или время. Например, на бирже статей вас могут попросить прислать до 9 часов утра 23 числа.

Удалённая работа ведётся в интернете на расстоянии. У заказчика свой график, он не может ждать текста, картинки или вёрстки бесконечно. Ограниченные сроки мотивируют человека, помогают закончить весь проект в срок.

По типу санкций дедлайн бывает:

  • Жёстким. За нарушение срока работодатель увольняет сотрудника, лишает гонорара или премии. Каким бы интересным проект не был, он сделан не вовремя, а значит не нужен.
  • Мягким. Заказчик может подождать работу, если у фрилансера случился форс-мажор. Договориться о продлении без наказания – реально.

Не будем грести всех под одну гребёнку. Заказы бывают одноразовыми, постоянными, масштабными или маленькими.

Я условно делю сроки на:

Читайте также:  Декларация ЕГАИС по алкоголю и пиву заполнение и сдача в ФСРАР

  • Срочные

Даётся максимум 24 часа. Нужно хорошенько сконцентрироваться, потрудиться, чтобы выполнить всё вовремя. Иногда спешка ухудшает качество работы.

  • Поэтапные

Отправляете часть заказа на проверку и после одобрения принимаетесь за следующую. Допустим, вам дали список брендов межкомнатных дверей. Понятное дело, написать за несколько часов всё не получится, поэтому вы отправляете по 2-3 текста ежедневно.

  • Одноразовые

Зашёл на биржу фриланса вебмастер, ему нужно несколько отредактированных фото косметики. Постоянный сотрудник его не интересует. Он создаёт один заказ и после успешной сдачи прощается с удалёнщиком.

  • Повторные

Вариант постоянного сотрудничества. Например, ваш клиент говорит, что вы должны сдавать статьи или выгружать контент на сайт каждый вторник до 9 часов вечера.

С повторным дедлайном проще. Вы привыкаете к нему, можете плавно разделить работу на кусочки, чтобы успеть.

Руководители отделов, менеджеры частенько создают условные сроки. Они подгоняют сотрудников, но даже если те не успевают, остаётся ещё время, чтобы завершить проект, убрать ошибки.

Чем грозит срыв срока

Дедлайн не кусается, если жить с ним мирно. Санкции за срыв сроков разные. Я делю их на:

  • Условные

Вы сами наказываете себя. Страдает ваша репутация. Из-за собственной непунктуальности доход меньше. Например, если вы напортачите на бирже Etxt, у вас понизится рейтинг, появятся отрицательные отзывы.

  • Реальные

Клиент отказывается платить или уменьшает гонорар, ищет вам замену.

Заказчик может наказать копирайтера за излишки воды в тексте или тошноты. Познакомьтесь с этими понятиями, соблюдайте их.

Советую следовать дедлайну. Мы устроены так, что ко всему привыкаем. Нарушение договорённостей может войти в опасную привычку, будьте осторожны.

Что такое дедлайн в работе

В зависимости от сферы, в которой ты трудишься, специфики твоей компании и руководства, рабочие дедлайны могут меняться. Однако условно их можно разделить по нескольким признакам.

  • Внешние и внутренние дедлайны;

Внешние — это те сроки, которые устанавливают клиенты компании, а внутренние — твое непосредственное начальство или, например, отдел кадров.

  • Краткосрочные или долгосрочные;

  • Мягкие и строгие дедлайны.

Так же как и в случае со сплошной и двойной сплошной линией на дороге, первые просто не стоит нарушать, а вторые — категорически не стоит.

Соблюдение или несоблюдение дедлайнов сказывается на отношении к тебе коллег и начальства как к ответственному или ненадежному человеку и, кроме того, может прямо влиять на твое потенциальное повышение или даже стать причиной увольнения.

Поэтому если пока выполнение работы точно в срок для тебя проблематично, то самое время обзавестись этим необходимым навыком.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий