Как начать зарабатывать на Яндекс «Дзен» — подробная инструкция от регистрации до монетизации

Яндекс.Дзен для авторов

Компании, интернет-издания и независимые авторы могут использовать Яндекс.Дзен следующим образом:

  • Создать собственный канал в сервисе и в дальнейшем монетизировать его,
  • При наличии собственного сайта использовать Дзен как источник дополнительного трафика.

Как создать канал в Яндекс.Дзене?

Канал на Яндекс.Дзене — это персональная платформа, автором которой может стать любой пользователь Яндекса. Иметь свой сайт при этом необязательно.

Для создания канала в Яндекс.Дзене нужно авторизоваться или зарегистрироваться в Яндексе, а затем на главной странице сервиса нажать на кнопку «Стать автором»:

49f8d8866eca20422c0e223c98e2d54c.png

Владельцы популярных и оригинальных каналов могут монетизировать их с помощью рекламы. Эта функция доступна авторам, чьи публикации собирают минимум 7 000 дочитываний (т.е. просмотр не менее 40 секунд) за последние семь дней.

Также каждому каналу выставляется сводная оценка качества канала, представленная в визуальном формате, так называемая «Карма канала». Чем она выше, тем успешнее канал. Также максимальная карма дает владельцу канала бонусные баллы, которые он может тратить на продвижение материалов.

Что такое Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен – это контентная платформа с сервисом персональных рекомендаций. Принцип работы можно сравнить с соцсетями, ЖЖ или YouTube:

  1. блогеры (авторы Дзена) создают разноплановый контент и загружают его на портал;
  2. читатели (основная аудитория Дзена) заходят на сайт и видят ленту – подборку материалов, сформированную индивидуально для каждого пользователя на основе его интересов;
  3. далее читатели взаимодействуют с контентом: смотрят публикации блогеров, ставят лайки и дизлайки, оставляют комментарии;
  4. на основании этих действий алгоритмы системы все лучше понимают предпочтения пользователей, с каждым разом предлагая все более релевантный контент.

Чем же Дзен отличается от YouTube или ленты Instagram? Главных отличий два: мультиформатность и рекомендательные алгоритмы. Разберем эти особенности подробнее.

Какие темы плохо заходят

Или на какую тему писать в Яндекс Дзен не стоит, но можно.

  1. Лайфстайл 🏄‍♂️
  2. Сложно сделать свою жизнь настолько разнообразной, так же это указывает на отсутствие знаний в какой-либо бласти

Яндекс.Дзен для читателей

Отдельно включать Яндекс.Дзен не нужно, лента сервиса доступна:

  • в браузерах на компьютере (визуальные закладки),
  • на мобильных устройствах (Яндекс.Браузер и мобильные приложения Яндекс.Дзен, Yandex Launcher и Яндекс ),
  • на сайте Яндекс.Дзена и Яндекса.

Каждый пользователь может читать ленту Яндекс.Дзена на нескольких устройствах.

Сервис собирает для каждого пользователя персонализированную ленту материалов: новости, статьи, видеоролики, посты в блогах и т.д. из десятков источников, включая сайты, на которые пользователь не заходил.

Как поменять тему на канале

По факту это можно сделать, особенно если исписались. Но все удалить и переименовать — то это не сработает. Тут еще нюанс, что если вы уже вышли на монету, то название можно поменять, а вот url нельзя. Система работы алгоритма подстраивается под статьи и находит нужную аудиторию, смена просто опустит Вас ниже плинтуса. Кардинально менять не стоит.

Лучше сразу определиться на какую тему писать в Яндекс Дзен.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий