Как Call Tracking поможет оптимизировать рекламную кампанию

Как Call Tracking поможет оптимизировать рекламную кампанию

На сегодняшний день маркетологами придумано несколько сотен рекламных каналов. Наиболее распространенные способы привлечения клиентов в офлайн – это раздача листовок, визиток, буклетов, рассылка промо-писем, наружная реклама на улицах города, медийная реклама в СМИ, на TV или радио, проведение PR-мероприятий. В интернет-маркетинге это контекстная реклама, размещение баннеров, покупка ссылок на авторитетных отраслевых ресурсах, раскрутка в социальных сетях, партизанское и вирусное продвижение. Как оценить эффективность каналов продаж с различных источников?

Call Tracking (коллтрекинг) является оптимальным решением для отслеживания звонков из нескольких рекламных источников. Это технология, которая базируется на создании виртуальной АТС: за каждым рекламным каналом закреплен отдельный телефонный номер, благодаря которому происходит идентификация рекламной площадки. Менеджерам больше не нужно спрашивать: «Как вы нас нашли?» и слышать в ответ «Из интернета» или что-то подобное.

Какие данные можно получить при отслеживании звонков?

Сервисы Call Tracking позволяют получать следующую информацию:

  • Телефон, с которого поступали звонки;
  • Телефон, на который поступали звонки;
  • Результат звонка (ответили или пропустили);
  • Продолжительность разговора;
  • Количество звонков и обращений с источника;
  • Запись разговора с клиентом;
  • Конверсию (количество просмотров, звонков, обращений, продаж, повторных продаж);
  • Коэффициент ROI (возврат инвестиций, окупаемость);
  • Коэффициент CoCA (стоимость привлечения одного клиента).

Полная система аналитики позволяет выявлять наиболее эффективные и слабые рекламные площадки, определять недочеты в работе менеджеров при обработке звонков, корректировать скрипты разговоров и сценарии продаж. Кроме того, использование технологии коллтрекинга позволяет работать с маркетинговыми агентствами по системе «Pay Per Call» (оплата за звонок).

Виды и сервисы коллтрекинга

Наиболее распространенными сервисами коллтрекинга в России являются Callibri, Calltouch, Ringostat, CoMagic, Roistat, LeadBack, а также Call Tracking от LpTracker, объединяющий в себе целый комплекс маркетинговых инструментов. Принцип работы большинства программных решений похож, основные различия между сервисами — в наличии виртуальной АТС, в возможности собирать онлайн-обращения и заявки с контекстной рекламы, подключать свои номера или номера сторонних операторов, в интеграции с популярными CRM системами и Яндекс.Метрикой, в географическом охвате.

В данный момент активно используется 2 вида коллтрекинга: статический (классический) и динамический.

  • Статический Call Tracking предполагает, что к каждой рекламной кампании привязывается конкретный телефонный номер и настраивается переадресация на основной телефон. Как только пользователь оказывается на сайте, система определяет канал, по которому пришел клиент, и автоматически показывает ему требуемый телефонный номер. Данный способ зарекомендовал себя в случаях, когда есть небольшое количество рекламных источников, рекламный бюджет сильно ограничен, необходимость в глубокой детализации данных отсутствует.
  • Динамический Call Tracking позволяет получать более подробную информацию, вплоть до ключевого слова и поведения пользователя на сайте. Номер телефона закрепляется за сессией пользователя. Таким образом, появляется возможность проследить за ходом конверсии пользователя: откуда он пришел, какие ключевые запросы вводил, что делал пользователь на сайте, сколько раз пользователь посещал сайт до совершения покупки. Таким образом, можно отслеживать эффективность каждой ключевой фразы или объявления в контекстной рекламе. Этот способ потребует больше телефонных номеров и стоит дороже, но позволяет получить более точные и полные данные.

Технология дает необходимую информацию для анализа рекламных кампаний, позволяет грамотно расходовать рекламный бюджет, увеличивать конверсию и уменьшать стоимость заявки. Подключив систему коллтрекинга, можно отказаться от дорогих и неэффективных каналов продвижения, оптимизировать бюджет и перераспределить его в пользу рекламы, которая работает.

 











Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *