Как составить резюме?

Правила создания сильного резюме

Многие знают, что работодатель особое внимание уделяет информации, полученной из резюме. И это не удивительно, поскольку деловое резюме, выполненное стильно и качественно, говорит само за себя.

Девушка сразу после окончания ВУЗа с отличием решила устроиться в одну солидную юридическую компанию, и направила туда резюме, составленное самостоятельно. Но пришел отрицательный ответ. Тогда она поняла, что важны не только сведения, но еще и многое зависит от того как составлен текст резюме. Через некоторое время она отправила в ту же компанию повторно свое резюме, но уже составленное с учетом всех правил. Работодатель ее принял, а в отделе кадров так никогда и не узнали, что в первый раз при желании поступить в эту компанию, на работу, молодой специалист получила отказ.

Еще со школьной семьи каждый прекрасно знает, что наиболее успешными становятся не те, кто хорошо знает учебный материал, а те, кто умеет хорошо себя преподносить, и общаться с учителем. Именно со школьной скамьи многие учатся само выражаться, и за счет этого всегда оказываются в числе лидеров класса.

На самом деле у каждого взрослого человека, который стремится сделать хорошую карьеру или организовать успешный бизнес, есть возможность научиться работать с собственным представлением о себе. Ведь только человек, который действительно верит в свои способности, в конечном итоге может составить себе безупречное и красивое резюме. По сути, резюме — это небольшой продающий текст, главная цель — которого заключается в том, чтобы привлечь внимание работодателя.

Не каждый выпускник ВУЗа знает, как составить резюме таким образом, чтобы информация не осталась не прочитанной, и смогла бы заинтересовать работодателя. Но сегодня большинство резюме не удостаиваются внимания, так как представленная там информация носит слишком официальный характер, или слишком много описательного текста. Но, резюме – это документ, поэтому важно сохраняя официальный стиль, научиться создавать привлекательные для восприятия анкеты.

Если кратко о том, как составить хорошее резюме, в первую очередь необходимо обратить внимание на то, что каждое предложение, каждый пункт должен нести не просто информацию, а вся информация должна быть целенаправленной. Грамотное составление резюме предполагает отсутствие лишней информации.

Например, если ваша цель устроится менеджером, то не обязательно писать о том, как вы хорошо умеете шить. В этом случае основной упор необходимо сделать на ваше умение общаться с людьми. Поэтому если вам неизвестны особенности составления резюме, то лучше всего доверить составление такого важного документа профессионалу.

Подача резюме через Интернет

Вообще общение между наемным работником и работодателем посредством различной документации через интернет появилось недавно. Но, несмотря на это уже сейчас есть определенные стандарты и технологии. И человек, который ежедневно занимается рассматриванием различных резюме, всегда может предугадать, какими качествами и характеристиками обладает претендент на вакантное место.

Конечно, в сети можно найти готовые шаблоны или бланки для составления резюме. Но чаще всего они выглядят настолько неестественно, что работодатель сразу отмечает такие однотипные документы. Поэтому не стоит много внимания уделять сайтам, где диктуют, как составить отличное резюме. Здесь можно брать только общую информацию, а все остальное необходимо писать самостоятельно. Если вы чувствуете, что вряд ли сможете грамотно подать материал,  на стесняйтесь пользоваться услугами копирайтера. Да, это предполагает некоторые расходы, но зато вы будете знать наверняка, что текст составлен по всем канонам.

Несколько золотых правил составления резюме:

• Тщательно проверять текст на наличие любых ошибок и опечаток, их наличие недопустимо.

• Только лаконичное резюме будет до конца дочитано работодателем, поэтому при составлении не нужно вдаваться в малозначительные подробности.

• Хорошим резюме считается только правдивое резюме, ни в коем случае нельзя врать, но в то же время можно опустить некоторые детали.

• К резюме следует приложить фотографию хорошего качества, но размерами не более чем фото на паспорте. При этом если вы претендуете на роль офисного сотрудника, то желательно на фото строгий костюм.

• Обязательно включить лаконичный пункт, почему именно вас должны выбрать на данную должность.

• Указать только тот опыт работы, который есть в действительности.
К резюме стоит написать небольшое сопроводительное письмо, главной характеристикой которого является краткость и информативность. Его оптимальный размер – это половина страницы формата А4. Если вы не знаете, как составить краткое резюме, то изначально напишите все что считаете нужным, а затем читайте и сокращайте то, что на ваш взгляд можно сократить до тех пор, пока объем текста не будет иметь нужные размеры.

В резюме не должно быть ничего лишнего, но в то же время, необходимо указать все, что может иметь отношение к вакантной должности.

This site is using SEO Baclinks plugin created by InfoMotru.ro and Locco.Ro










Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *