Исследование SEO-стратегии продвижения конкурента

Исследование SEO-стратегии продвижения конкурента

Вы когда-нибудь интересовались, каким образом ваш конкурент достигает ТОПа в поиске? Нет? А зря, потому что исследование SEO-стратегии конкурента – это чуть ли не первое, с чего нужно начинать построение собственного SEO. Именно эти данные помогут понять, в каком направлении нужно работать, с какими трудностями вам, возможно, предстоит столкнуться и какие новые идеи вы можете взять на вооружение для себя.

Что же стоит оценивать в продвижении вашего конкурента?

1. Какими донорами пользуется конкурент при построении внешней ссылочной массы

Это чуть ли не самая важная информация, которую требуется получить. В этом вам поможет сервис linkpad.ru, куда достаточно вписать адрес сайта конкурента, чтобы увидеть список всех его внешних ссылок. Далее через ссылочные биржи и агрегаторы вы можете закупить ссылки на этих же (или аналогичных) донорах.

2. Список ключевых слов, по которым конкурент достигает ТОПа

Такой список можно получить, используя инструмент spywords.ru. Введя в строку анализа сайт вашего конкурента, вы получаете список ключевиков из поисковой выдачи Яндекс и Google и узнаете, из какой поисковой системы на сайт конкурента приходит больше трафика, а также по каким запросам и с какими объявлениями рекламируется конкурент в Яндекс.Директ и в Google AdWords. Эта информация позволит вам скорректировать свой список ключевиков для продвижения и рекламы. Возможно, вы решите строить SEO по этим же ключам, а возможно, подберете свой список запросов (с более низкой конкуренцией). Стоимость продвижения по каждому из ключевых запросов для своего сайта можно определить через SeoPult.ru.

3. Социальная активность ваших конкурентов

Анализируйте, в каких социальных сетях присутствуют ваши конкуренты, насколько они активны, сколько людей состоит в их группах (подписано на страницы/аккаунты), кто эти люди и какой тип контента конкурент размещает у себя на странице. Также очень важно посмотреть, каким образом люди реагируют на этот контент (комментарии, «лайки», «шаринг» и т.д.). Социальные сигналы важны для SEO, к тому же качественный контент в группах соцсетей приводит на сайт живых людей, то есть потенциальных клиентов. Анализ активности конкурентов в социальных сетях можно проводить, например, через сервис iqbuzz.ru. Этот же сервис позволит вам следить за упоминаниями вашего бренда в сети. Для дальнейшего анализа «расшаривания» контента вашего сайта рекомендуем установить плагин UpToLike.ru, который позволит детально анализировать количество и качество «лайков» и «шаров» контента вашего сайта.

4. Оценка типа контента, который используют конкуренты

Первое, на что стоит обратить внимание, – это тип контента и его количество, то есть на статьи, имиджи, инфографику и видео. Стоит также поинтересоваться, насколько часто конкурент публикует новый контент и к какому типу он относится (развлекательный, информационный и т. д.). Если под статьями есть кнопки соцсетей с указанием количества «лайков» и «шаров», то это также позволит понять, в какой степени данный контент нравится клиентам вашего конкурента. Оцените, каким образом оптимизированы статьи на сайте конкурента: обращайте внимание на количество ключевиков, их плотность, позицию в тексте и так далее. Проанализировать текстовый контент позволит, например, сервис cy-pr.com.

5. Анализ других параметров, важных для SEO

Прежде всего, займитесь структурой URL. Всем известно, что URL должен быть легко читаемым и понятным («человекопонятным»). Если у вашего конкурента на внутренних страницах не «человекопонятный» URL, то это можно считать вашим конкурентным преимуществом. Обязательно проверьте, прописаны ли на сайте вашего конкурента title, meta-тэги, meta description и т.д. и если да, то какие. Какова скорость загрузки сайта конкурента? Удобная ли навигация на сайте? Какова структура сайта? Эти и прочие аспекты нуждаются в тщательной проверке. Определить скорость загрузки сайта можно также с помощью инструмента pr-cy.ru. Эти показатели также могут быть для вас важны, так как слабость конкурента – это ваша сила.

Вот лишь краткий список того, что можно узнать, проанализировав сайт конкурента, чтобы использовать полученные данные себе во благо.

Источник: SeoPult











Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *